Kazbei.org - виртуальная площадка для обсуждения будущего страны.

Казбек Бейсебаев

Реформа системы местного управления

2 июня 2012, 11:39

Настало время обратить внимание на систему местного управления. По моему убеждению, первым шагом в этом направлении должны быть: выборность акимов сел, акимов сельских и городских районов. В селах, где проживает почти половина населения страны, актуальным является вопрос о создании маслихатов. 

Прошу высказать свои мнения и предложения. 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители! Данный сайт предназначен для обсуждения и поэтому прошу соблюдать правила дискуссии. Будьте взаимно вежливыми не переходите на личности и оскорбления. Не разжигайте национальную и социальную рознь. Давайте думать о том, как нам обустроить нашу Родину Казахстан.

Отправить
Комментарии (14)
правовед
22 июня 2012, 22:56
-1 1 +1
Это не так просто, как кажется. Для этого нужно полностью переписасть Конституцию.
Баубек
30 июня 2012, 20:22
-1 1 +1
Без МСУ говорить о полноценном гражданском обществе - сандрақ. Какая такая демократия, если нет гражданского общества, местного самоуправления. Это основа, фундамент.
Если нет МСУ, а есть то, что имеем, то надо набраться смелости признать, что демократия у нас только в планах на будущее. Срок наступления этого будущего может начаться (разумеется при счастливом стечении обстоятельств) только с уходом Назарбаева в мир иной.
При нем как-то неэтично. Чел жизнь и львиную долю природных ресурсов растратил, чтобы построить то, что он построил (без разницы как он сам это называет).
из аула
30 июня 2012, 21:41
-1 1 +1
Можно же начать с выборов сельсткх акимов. Народу не важно из какой он партии, лишь бы делом занимался.... тем более несколько лет были экспериментальные выборы районных акимов.
Сауле Оразымбетова
2 июля 2012, 22:47
-1 1 +1
Аким, как и каждый руководитель каждой территории иерархически ответственный за территорию в какой бы форме проявления исполнения его обязанностей соответствовал единице проявления воли населения, разумным принципам существования части планеты, на сегодня нужен профессионал. Каковы институты, какова на сегодня система образования государственного управления? На сколько будут профессиональны наши управленцы, настолько можно ждать и процветания страны с успехом, живущих людей на территории.
14 июля 2012, 14:38
-1 1 +1
На деле НЕТ работы МСУ.
Они существуют в отчетах, у них есть кабинеты при акиматах, они выступают на собраниях, СМИ, ...
НО работы с населением НЕ проводят.
Народ их по-именно НЕ знает.

И не надо ничего реформировать, переписывать законы...

Все зависит от нас самих. Если мы скинем с себя раболепское самоуничижение перед властью - никто НЕ посмеет НЕ исполнять Закон и свои обязанности.

И это самая трудная задача.
Сауле Оразымбетова
18 июля 2012, 12:51
-1 0 +1
Есть один из путей развития страны и общества - приглашать на свою территорию ведение Синтеза ФА и Синтеза Огня. Стяжённым огнём, из огня можно развернуть новые мысли, новым огнём можно сложить новые смыслы, осмыслить новые и вечные сути, вдохновиться новыми идеями и воспламениться новой жизнью. www.fasintez.info не важно что синтезы ведутся пока только на русском. Есть ведущие СИ, ведущие на казахском языке. Чем больше усвоим огонь, тем и вовне жизнь естесственным образом будет упорядочиваться.
Битка
1 августа 2012, 15:34
-1 1 +1
Не только сельских акимо, в первую очередь областных акимов. Например у нас в Атырау все зависит от областного акима. В бюджете области очень много денег, однако оттуда только питается товаищ Бергей и его друзья, а отъедеш от города на 15км начинается вообще другая страна. там безработица, сельское предприимательство не развивается. А нашему акиму только надо освоит бюджетные деньги и содрать оттуда 30-40%%%. Акимам всех уровней надо ставить конкретную задачу, например открывать рабочие места за 2012г. 4000 рабочих мест по области, без учета нефтяных компании и государственных учреждений. выполнения этой задачи должен проверять комиссия, туда должны входить все политические партии, общественные объединения и журналисты. если по результатам аким несправился с задачей, то его надо освобождать и избирать другого. Гражданин, который хочет быть акимом области должен проходить аттестацию или защитить какой нибудь проект по улучению социально-экономическогосостояние региона, и в процессе своей деятельности должен реализовать этот проект
Ареке
1 августа 2012, 23:09
-1 1 +1
Әрине қазіргі НӘН құрған қоғам түсініксіз. Меніңше әкімдерді және соттарды сайлаудан бастау керек. Олар қазір халыққа пысқырып та қарамайды. Ал халық олардың бар \"қылмысын\", кімнің кім екенін біледі.
Артык Токсанбаев
2 августа 2012, 00:18
-1 1 +1
Пока КЗ руководит Ел Басы,никаких перемен не будет.Он маниакально хочет управлять всем,вплоть до восхода и захода Солнца.Никакой выборности акимов только по личному назначению ЛБ.В КЗ Пирамида наоборот,т.е. острием вниз.Самая неустойчивая политическая система,которая рухнет в 6 секунд,но к сожалению погребет под собой не только его создателя.Шакалы из ближнего окружения будут грызться насмерть и пострадает много невинных людей.Единственное политическое устройство это Парламентская Республика,потому как два человека завсегда своруют меньше чем один.
Приезжий
6 августа 2012, 01:29
-1 1 +1
Я свами абсолютно согласен.Его окружение устраивает творящийся беспредел, коррупция,они все временщики как будто находяться на вахте,а то что проводит разносы чиновникам грозиться за одну тенге оторвать голову это очередной спектакель лапша на уши простым людям которые верят что он наводит порядок в стране.
Салимжан
27 августа 2012, 19:45
-1 1 +1
По моему убеждению. так как я больше времени проживал в сельской местности, мое мнение- в данное время нет необходимости проводить прямые выборы в сельской местности.Ввиду того что основная масса образованных людей уже давно проживают в городах и лучше туда направлять подготовленные кадры и тем самым поднимать авторитет власти решая все проблемные вопросы . Поэтому в начале было бы желательно проводить выборы акимов в городах . так как все острые вопросы находится там. Благодарю за внимание. Салимжан. Баянаул
русский
15 января 2013, 05:36
-1 1 +1
А вот тут согласен на все 100%! Может быть в городах Алма-Ата и Астана, нужно назначать акимов, а вот в других нужно выбирать, а вот зама назначать... Потому что как у нас сегодня происходит все знают. Акима назначают на область они притаскивает на горда своих акимов, потому притягивают родственные фирмы по обслуживанию и ремонту, душат местных, а после переназначения все эти дармоеды срываются и уезжают. На их место приходят другие и начинается перезаключение договоров и пр....
Aldar-Kose
19 марта 2013, 19:03
-1 0 +1
я согласен с необходимостью выборности акимов нижнего звена.<br/>тут много можно привести аргументов, особенно в пользу выборности акимов аулов - в селе люди все друг друга хорошо знают + накопление опыта демркатии, воздействия на власть...<br/><br/>Но думаю, в условиях Казахстана начать надо и с перераспределением функций и доходов.<br/>Если мы просто изберем главу аула, но у него не будет рычагов для приведения в действие своих предвыборных общеания и пожеланий избирателей.<br/><br/>например - если, ему законодательно не разрешено строить дороги или мосты или школы, то никакие выборы не позволят ему жто сделать - его просто прокуратур повяжет.<br/>Поэтому таким акимам нужно дать конкретные функции.<br/>Но мало функций, нужно дать рычаги, в первую очередь - деньги. Какая-то часть налогов должна оставатсья в ауле и чем больше тем лучше. Денежные потоки сейчас в основнмо идут в центр и затем центр распределяет их назнчаение. <br/>А нужно, чтобы боьльше денег оставалось на местах.<br/><br/>Конституция меять не надо, насколько я знаю там есть соответсвтующие нормы.
12 мая 2014, 19:17
-1 0 +1
тут комплексно надо подходить. верно сказано, что на уровне конституции даже закрепить придется. четко обозначить какие полномочия и ответственность на местном уровне (поселковом, районном), какие на областном, а какие на республиканском. да еще и провести обсуждение среди населения с последующим референдумом. это может быть реальным шагом к хотя бы сокращению *коррупции*.
Данный проект создан и содержится за счет моих собственных средств. Для его полноценного и эффективного функционирования необходимо техническое и финансовое содействие.